Календарно- тематическое планирование направление "Шахматы"
№ занятия п/п |
Дата |
Названия разделов |
Количество часов |
Форма проведения занятий |
Форма контроля |
|
|
|
|||
Сентябрь |
|||||
1 |
02.09 |
Вводное занятие. Исторические сведения. |
1 |
групповая |
Наблюдение |
|
|||||
2 |
03.09 |
Исторические сведения. |
1 |
групповая |
Наблюдение |
3 |
09. 09 |
Доска и ходы фигур. |
1 |
|
|
4 |
10. 09 |
Правила игры |
1 |
групповая |
Наблюдение |
5 |
16. 09 |
Правила игры |
1 |
групповая |
|
6 |
17. 09 |
Запись ходов и партии. |
1 |
групповая |
Наблюдение |
7 |
23.09 |
Запись ходов и партии. |
1 |
групповая |
Наблюдение |
8 |
24.09 |
Практическое занятие. Игра в парах |
1 |
групповая |
Наблюдение |
9 |
30.09 |
Практическое занятие. Игра в парах |
1 |
групповая |
Наблюдение |
|
|
Итог |
9 ч |
|
|
Прошу на 1-2 занятиях выучить расположение вертикальной и горизонтальной линий доски. Название фигур, посмотрите материал по ссылке "Точка роста" "Шахматы" Тема: Шахматная доска Цель: дать представление детям о шахматной доске. Задачи: развитие внимания и логического мышления; Методы: наглядный, эвристический, словесные. Оборудование: шахматная демонстрационная доска с комплектом фигур, компьютер с колонками, экран с проектором, комплект шахмат для каждого ученика.
3-4 Занятия.
Шахматная доска. Шахматная доска, белые и черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Дидактические игры и задания "Горизонталь". Двое играющих по очереди заполняют одну из горизонтальных линий шахматной доски кубиками (фишками, пешками и т. п.). "Вертикаль". То же самое, но заполняется одна из вертикальных линий шахматной доски. "Диагональ". То же самое, но заполняется одна из диагоналей шахматной доски. Шахматные фигуры. Белые, черные, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.
|
|||||
|
|||||